Рекламно-производственная фирма «Крик-Центр» намерена запустить сеть розничных точек по продаже подарков элиткласса. В течение двух лет на площадях торговых центров откроются три магазина.
Как сообщил «ДК» ВАЛЕРИЙ РЫБИН, коммерческий директор сувенирной фермы «Крик-Центр» (входит в холдинг «МИррЕКЛАМЫ»), до 2009 г. планируется открыть не менее трех магазинов под брендом «Знаки внимания». До сих пор «Крик-Центр» работал в качестве эксклюзивного дилера каталога «Знаки внимания» (европейские сувениры элиткласса, около 20 брендов) в сегменте b2b.
Магазины «Знаки внимания» уже представлены в других городах — четыре в Санкт-Петербурге, два в Москве, один во Владивостоке. В Екатеринбурге «Крик-Центр» выступает единственным инвестором проекта. Первый магазин площадью 40 кв. м появится летом 2007 г. в ТЦ «Универбыт». Как сообщает г-н Рыбин, в дальнейшем будут открываться магазины площадью 40-100 кв. м, инвестиции в сеть достигнут 9 млн руб. при предполагаемом обороте одной точки на уровне 350 тыс. руб. в месяц. Окупаемость каждой Валерий Рыбин оценил в два года. «Крик-Центр» намерен запускать магазины сети исключительно в ТЦ, рассчитанных на аудиторию с достатком выше среднего. Стоимость сувенира — от 2 до 200 тыс. руб.
По словам ЛЮБОВИ ЯМШАНОВОЙ, начальника отдела маркетинга фирмы «Крик-Центр», розничные точки призваны обеспечить бизнес-аудиторию эксклюзивными подарками. «Бизнес-сувениры и кожгалантерея уже широко представлены на рынке. А между тем есть спрос на сувениры, например, стоимостью 40 тыс. руб.».
Валерий Рыбин сообщил «ДК», что в 2005 г. компания «Крик-Центр» занялась b2b-торговлей сувенирами элиткласса, удовлетворяя спрос, возникший у бизнес-аудитории. «Мы поняли, что потребителю нужны в том числе дорогие подарки без нанесения на них фирменной символики — для частных праздников. Например, ручку за $1 тыс. логотип фирмы только испортит. Поэтому возникла мысль заняться розничными продажами: этот сегмент в городе фактически свободен, специализированной сувенирной розницы здесь нет», — пояснил он. Розничные точки выполняют для компании также имиджевую функцию, добавил г-н Рыбин.
Торговля элитными сувенирами, по словам Валерия Рыбина, более рентабельна, чем продажа подарков средней ценовой категории: в миддл-сегменте — и оптовом, и розничном — на рынке сильная конкуренция.
Как подчеркивает начальник отдела маркетинга компании «Политек» (производство сувениров) Виктория Шаломова рынок сувенирной розницы в Екатеринбурге насыщен мало и включает в основном продукцию, посвященную столице Урала и Свердловской области, — изделия из уральского камня и пр. По оценке г-жи Шаломовой, около 40% потребителей — это жители города, около 40% — туристы, 20% — бизнес-аудитория. Чтобы открывать магазин, рассчитанный на одну из аудиторий, требуется широкая ассортиментная линейка товаров в разных ценовых категориях, уверена она.
ИГОРЬ ЧИЖОВ, директор рекламно-производственного объединения «Прагматика», отметил, что рассматривал вариант запуска розничных точек по торговле подарками, но в результате отказался от этой идеи из-за значительных рисков. По его наблюдениям, в Екатеринбурге появляется все больше магазинов всемирно известных брендов часов, ручек, ювелирных изделий и пр. и они создают серьезную конкуренцию в сегменте подарков элиткласса. «Для потребителей дорогих вещей всегда значим бренд, поэтому люди идут в магазины «Картье» или «Дюпон». Элитные подарки — это статусные вещи. А каталог «Знаки внимания» содержит бренды, малоизвестные в Екатеринбурге. Если у человека есть $1,5 тыс. на подарок, то в эту цену уже попадают часы «Омега» и прочие известные марки. Поэтому открывать сеть, базирующуюся на продукции только этого каталога, — рискованно», — пояснил он.
Игорь Чижов считает поход в розницу слишком тяжелым для сувенирного оптовика: «У каталога «Знаки внимания» есть своя специфика, например отполированный камень с отпечатком доисторической рыбы, это подарки не для всех, и не только по финансовым причинам. Ручку можно подарить любому, а этот камень — нет».
Г-н Чижов уверен: для эффективных продаж подобных сувениров требуются эрудированные продавцы, крупные затраты на рекламу и соответствующее окружение в ТЦ. «В «Универбыте», например, есть магазин «ЛеКадо»: это сетевой российский бренд, тоже не очень раскрученный, но более коммерческий, и располагаться с ним на одной площади — это опять риск. Лучше открываться там, где нет конкурентов», — отмечает он.
Валерий Рыбин ожидает, что в течение ближайших лет конкуренция в сегменте подарков элиткласса возрастет и участники рынка оптовой торговли сувенирами будут выходить в розницу.
"Деловой квартал".
|