Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламщик из МТС раскритиковал рекламные агентства за отсутствие больших идей

04.09.2009

Директор по маркетинговым коммуникациям МТС Евгения Чурбанова рассказала об антикризисном event-маркетинге, на VI форуме по маркетингу газеты «Ведомости».

— Я не понимаю, когда компании отказываются от ивентов, потому что у них нет денег. Ведь деньги на ATL остаются всегда. Я могу честно сказать, что в моей профессиональной практике лучшие воспоминания связаны именно с ивент-маркетингом.

Что такое ивент глазами клиента? Мне кажется, мы проживаем замечательный момент. Я очень любила 1998 год, когда ушла возможность сорить деньгами, когда за количеством потраченных денег не было видно идеи. Сейчас идея становится основой для всего, и она определяет стоимость. И я всегда говорю: не нужно приносить мне плохую идею с большими затратами на продвижение, принесите мне хорошую с маленькими, потому что я считаю, что хорошая идея продаст себя сама.

Сравню два мероприятия . У нас была стандартная ивент-акция, хотя нам тогда казалось, что она нестандартная – концерт на Красной площади. Да, были Шакира, Black eyed peas ... Инвестиции в проект составили 1.5 млн у.е., стоимость контакта составила 625 рублей – но кто из вас помнит подобные мероприятия? Думаю, никто.

Другая история у T-Mobile – английской телекоммуникационной компании. Их инвестиции в ивент-проект составили те же 1.5 млн, а стоимость контакта – 1.1 рубль.

Что они сделали? С промежутком в полгода сняли три ролика – то есть провели и сняли три ивента . Первый – танец в лондонской подземке с 400 участниками, подготовка заняла семь недель – люди ездили тренироваться на месте, ночью завезли музыку, а в определенное время – в 4 часа дня – на обычной станции лондонской подземки начали танцевать люди, и вроде как танец начинал подхватываться пассажирами. На сегодняшний момент этот ролик – самый скачиваемый в интернете, в Youtube – 13 млн просмотров, 13 000 комментариев, почти 20 000 оценок (считай – лояльных потребителей).

Это то, что МТС может себе позволить без ущерба для бренда. Но при этом количество позитивных эмоций, освещение в прессе (coverage) несравнимы – это не те 50 человек, которые пришли на концерт и рассказали еще 10 своим друзьям.

Темы «Нет денег на ивент» просто не существует. В случае с T-Mobile я дам руку на отсечение – я отрежу телевизор, вырежу интернет, если мне предложат подобную идею . Такому ивенту нет цены. Но направление мысли агентств где-то потерялось – я встречаюсь с огромным количеством рекламистов, и мы до сих пор не можем понять, где такие идеи должны рождаться. Ивент T-Mobile был создан под конкретный канал – они сразу знали, что будут выкладывать это в интернете.

Мы до сих пор не поняли, что должно появиться первым – бриф на вирусный ролик или агентство должно прийти с подобной идеей? У англичан, думаю, идея родилась все же в агентстве, которое уже давно работало с брендом. Но что тут было сначала – курица или яйцо, идея или канал?

Я уже привыкла к шуткам на тему яйца, но после запуска нашего яйца мы, наверное, никогда не сможем вызвать такой всплеск народного творчества, как было при ребрендинге. Хотя, честно говоря, хотелось бы.

Меня не было в компании, когда происходил ребрендинг, и когда я пришла, была безумно удивлена результатам – у них за три недели было достигнуто 70%-ное знание бренда по стране. Сколько вы видели компаний, которые добивались в такие короткие сроки таких показателей? «Билайну» 6 месяцев понадобилось – при их достаточно агрессивной кампании по смене логотипа.

Да, у кого-то в компании на тот момент были яйца это решение принять. Я бы его никогда не приняла, побоялась бы, честное слово.

Slon.ru

Комментарии:
х
09.04.2009 11:32:26
"на обычной станции лондонской подземки начали танцевать люди, и вроде как танец начинал подхватываться пассажирами" Ничего не напоминает???? Ну, как же, новая реклама МТС с танцующими людьми на улицах стилизованная поз мюзикл.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год