Сегодня только менее 18% населения могут позволить себе участвовать в ипотеке и долевом строительстве. Этот и другие факты были названы причинами кризиса строительной отрасли на межотраслевой региональной конференции «Строительный сезон – 2009», информационным партнером которой выступил справочник «BLIZKO Недвижимость».
Конференция была организована журналом «Уральский рынок металлов» 3 марта в Екатеринбурге. Ее участниками стали представители крупных предприятий, тесно связанных со строительным рынком Среднего Урала (Северский завод ЖБИ, Сталь-Энерго 2000, Сталепромышленная компания, Уральский завод железнодорожного машиностроения группы «СИНАРА» и др.). Также в конференции приняли участие руководители органов государственной власти, банков (КМБ-Банк, СКБ-банк, «Банк ВТБ», Сбербанк) и компаний-застройщиков («Корпорация «Атомстройкомплекс», «РеноваСтройГрупп»).
Главной темой для обсуждения стал кризис в строительной отрасли. По мнению участников мероприятия, кризис проявил себя еще осенью 2007 года. В первую очередь, в качестве причины возникновения кризиса был назван существенный рост себестоимости жилья. Удорожание связано не только с ростом цен на стройматериалы, но и с введенными государством земельными аукционами и платой за подключение к сетям. Вторая причина – низкая доступность ипотеки и участия в долевом строительстве для широкого круга потребителей.
Финансовый кризис усугубил уже существующие проблемы. Поэтому не удивительно, что в январе 2009 года промышленные предприятия были загружены не более чем на 20% своей мощности. В ходе круглых столов стало очевидным, что наболевшие вопросы требуют незамедлительного решения, так как выход из финансового кризиса «стройку» не спасет.
Алена Зыкова, территориальный директор группы изданий BLIZKO: «Сегодня оперативное освещение актуальных тем рынка недвижимости — одна из задач справочника «BLIZKO Недвижимость». Наши читатели хотят быть в курсе происходящих событий. Мы понимаем, что в этот сложный для экономики период важно поддержать застройщиков, поэтому стремимся рассказывать как можно больше о процессах, которые происходят на рынке. Только их прозрачность и понятность для потенциальных покупателей недвижимости сможет повысить доверие к нашим клиентам. Проблемы строительного комплекса тесно связаны и с деятельностью нашего издания, именно поэтому мы, как полноправные участники рынка, заинтересованы в их решении».
|