Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Евросеть» и «Связной» меняют слоганы

28.11.2008
Лидер сотовой розницы «Евросеть», поменявшая месяц назад владельцев, а на днях — топ-менеджмент, теперь меняет позиционирование. «Мы отказались от акцента на низких ценах, теперь «Евросеть» будет предлагать самый лучший сервис», — рассказала пресс-секретарь компании Наталья Аристова.

Две недели назад на общем совещании компании был утвержден новый слоган — «Вот это сервис!», разработанный вместе с рекламным агентством «Сахар». «Евросеть» всегда говорила о дешевизне услуг. Самый старый ее слоган, размещаемый над логотипом — «Связь оправдывает средства», существовал с 1997 г. Он должен был убеждать покупателей в полезности сотового телефона: это устройство в 1997 г. стоило $1000, на разговоры уходило еще $1500 в месяц, что вместе было сопоставимо со стоимостью отечественного автомобиля, вспоминает Дмитрий Патрацкий, директор по маркетингу «Евросети». Самый известный слоган компании — «Евросеть», «Евросеть», цены — просто ох…ть«- придумал в 1998 г. ее основатель Евгений Чичваркин, продолжает Патрацкий.

В тот период у россиян было мало денег, зато в стране было много бандитов и слоган «сыграл». В 2005 г. ситуация улучшилась, и «Евросеть» сменила слоган на нейтральный — «Цены ниже». В 2007-2008 гг. «Евросеть» почувствовала, что начинает теряться на фоне конкурентов, и приняла решение кардинально измениться: ассортимент и цены сегодня примерно одинаковы у всех, поэтому компания решила выделиться за счет уникального сервиса, рассказывает Патрацкий. «Евросеть», первой в сотовой рознице начавшая принимать платежи за мобильную связь и продавать телефоны в кредит, сейчас предлагает покупателям возможность бесплатно посетить туалет (правда, только там, где есть собственная уборная), курить в салонах, заходить в них с собаками и с мороженым, гордится Патрацкий.

При этом фирменный стиль компания кардинально менять не планирует, добавляет он, объясняя, что сейчас неудачное время для затрат, которые не обеспечивают существенного роста выручки. По этой же причине сеть не будет проводить масштабную рекламную кампанию о смене позиционирования. Будут лишь вирусная кампания в интернете и другие недорогие рекламные акции, уточняет Патрацкий. Тем не менее он надеется, что «Вот это сервис!» станет таким же популярным слоганом, как и предыдущие.

Ближайший конкурент «Евросети» — сеть салонов «Связной» тоже меняется: в декабре она запустит рекламную кампанию на ТВ, в наружной рекламе, кинотеатрах и прессе стоимостью $3,5 млн, посвященную ребрендингу. Он начался в октябре 2008 г., а закончится в декабре 2009 г. — к этому времени компания полностью сменит фирменный стиль. Общие затраты сети на ребрендинг составят $17-18 млн, рассказал ее директор по маркетингу Алексей Чеботок. «Связной» теперь будет работать под придуманным агентством Milk слоганом «Живи общением» вместо прежнего — «Взрослые игрушки», выбранного основным владельцем компании Максимом Ноготковым в 2002 г. Исчезнут из салонов компании и человечки-телефоны, созданные в 2002 г. агентством Netprofit и считавшиеся символом «Связного». В октябре сотовый ритейлер с помощью швейцарской брендинговой компании Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG уже поменял фирменный рыжий цвет на пятицветную полоску, которая отражает «мультисервисную направленность» компании.

Студия Letterhead разработала для «Связного» новый логотип и шрифты. Человечки-телефоны и прежний слоган были недостаточно эмоциональны, полагает Чеботок. А новый слоган, по его мнению, позволит «Связному» стать эмоционально ближе потребителям и за счет этого выделиться на фоне конкурентов. Сделать это за счет новых технологий в области продажи или сервиса сложно — все это тут же повторяют другие. «Эмоциональные средства маркетинга в таких условиях позволяют выделяться сильнее», — объясняет Чеботок. В результате ребрендинга «Связной» и «Евросеть» потеряют свою индивидуальность, опасается владелец рекламного агентства «Amlinsky — креативные стратегии» Андрей Амлинский. «Евросеть» сейчас хулиганский и харизматичный бренд, а с новым слоганом и концепцией она станет похожей на всех остальных конкурентов, убежден эксперт.

Кроме того, «Евросеть» известна как дискаунтер, а потребители этого формата не ждут хорошего сервиса, предпочитая выгодные цены, добавляет он. Ребрендинг «Связного» Амлинский считает «вялым». Сеть обращается к среднему классу, который сейчас «сметен кризисом». Пришло время бодрых решений, а не невнятных обещаний, считает он.

Ведомости
Комментарии:
РА
12.02.2008 15:16:27
Еще бы отделы "Евросети" были достаточно большими, чтобы никто не спотыкался о собак, мороженым не пачкал соседей. Про хорошую вытяжку я молчу. Если в салоне можно будет курить, я точно в "Евросеть" больше никогда не зайду. Комфорт посетителей в целом пострадает от такого "сервиса".
Виктория Калинина
12.08.2008 17:29:09
а марку они еще не меняют, ну не марку, в общем не обанкрочиваются и не открывают новую сеть магазинов??

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год