Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Закон «О рекламе» доделают под Европейскую конвенцию по трансграничному телевидению


31.01.2007

Закон «О рекламе» доделают под Европейскую конвенцию по трансграничному телевидению

Через два-три года российский рекламный рынок может получить ограничение объема рекламы на телевидении, а телезрители будут смотреть меньше фильмов в прайм-тайм. Это случиться, если законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению будет ратифицировано к 2009—2010 годам. По сообщению газеты «Коммерсант», Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят соответствующий проект документа.

В октябре прошлого года МИД России подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы, которая устанавливает единые требования к телевидению всех стран-участниц организации. Тогда же департамент правового обеспечения и внешних связей Минкультуры получил распоряжение правительства подготовить совместно с ФАС законопроект, включающий в себя поправки в ряд законов, в том числе «О рекламе», «О СМИ», «Об авторском праве и смежных правах». Документ должен быть готов к марту текущего года. Если российское законодательство будет приведено в соответствие с нормами международного права, Госдума сможет ратифицировать конвенцию.

Конвенция по трансграничному телевидению вступила в силу в мае 1993 года, а через пять лет в нее были внесены поправки, затрагивающие телерекламу, телемагазины и спонсорство. Отечественный закон «О рекламе» во многом соответствует нормам конвенции, но там нет важного момента: между рекламными блоками в обычных программах должен быть промежуток в 20 минут, а в фильмах — 45 минут. Если поправки будут приняты, скорее всего фильмов в прайм-тайм станет значительно меньше, поскольку они уже сейчас, согласно данным TNS Gallup Media, приносят 12% всех рекламных объемов.

Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский прокомментировал: «Сейчас существует разумная экономика кинопоказа: около двух часов телеэфира по понятной стоимости с прогнозируемыми рейтингами и, следовательно, с прогнозируемой доходностью. Боюсь, прагматические соображения вытеснят качественное кино из эфира. Если сократится количество GRP, которые может набрать фильм, то и суммы, которые каналы смогут предложить за эти права российским производителям, снизятся. А вместе с ними и инвестиции в российское кино». Владимир Мединский, являясь одним из авторов закона «О рекламе», считает, что строгие ограничения для кинопоказа могут негативно сказаться на доходах телеканалов, из-за чего пострадают зрители.

Гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин отмечает, что важно обсудить со всеми участниками рынка сроки введения новых ограничений, предусмотренные конвенцией. Он напоминает, что в 2008 году допустимый объем телерекламы в эфире и так сократится с 12 до 9 минут в час. В результате, по расчетам «Видео Интернешнл», объем предложения со стороны телеканалов по сравнению с этим годом сократится на 15% и вернется на уровень 2001 года. «У индустрии пока нет согласованной позиции, стоит ли поддержать конвенцию и взамен потребовать отмены поправок 2008 года»,- говорит господин Желнин.

"Ъ" отмечает, что перспектив присоединения нашей страны к конвенции в рекламном мире еще не воспринимают всерьез и, соответственно, оценку этому еще не давали. По словам президента ARMI Рената Янбухтина, в Ассоциации коммуникационных агентств России эту проблему планируют обсудить. В ФАС же не сомневаются, что законопроект будет готов к установленному правительством сроку, о чем заявил «Коммерсанту» замруководителя ведомства Андрей Кашеваров.

Аdme.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год