Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Говорим «реклама» – подразумеваем «порнография»


27.09.2006

Говорим «реклама» – подразумеваем «порнография»«Маркетинг. Реклама. Порно.» Я поставил эти три слова вместе и отправил в поисковую систему на Яндексе. Результат таков: маркетинг – 104 741, реклама – 276 081, порно – 2 637 880 запросов за месяц. Думаю, такое нехитрое упражнение  значительно раньше проделали те, кто профессионально занимается продвижением товаров и услуг. И сделали вывод, в каком направлении надо двигаться в борьбе за внимание потребителя. Сегодня статистике Яндекса еще можно верить. Но, возможно, уже завтра при наборе «реклама» или «маркетинг» машина отправит нас прямиком на порно-сайт. Или, наоборот, для тех, кто любит «погорячее», ключевыми словами станут «реклама» и «маркетинг»? Потому что эти абсолютно разные понятия все очевидней сближаются.

«Этот каталог включает порнографическое содержание, предназначенное только для взрослых», – предупреждает сайт французской компании по производству нижнего белья «Shai». На трех видеороликах – откровенные сцены секса. Создатели сайта предлагают совместить приятное с полезным. Во время сеанса  можно подробно рассмотреть белье, от которого освобождаются участники постельного шоу, и положить в свою потребительскую корзину. Как и положено настоящему порно-сайту, здесь учтены различные сексуальные пристрастия: традиционный секс, геи, лесбиянки.

 Революция в маркетинге свершилась!

Порно-революция.

Сексуальные мотивы давно используются для продвижения товаров и услуг. В одной из своих статей я предложил дать этому направлению маркетинга название «BTB» (below the belt) или «маркетинг ниже пояса». После этого одна из женщин-маркетологов обвиняла меня в невежестве.

- Маркетинг – это НАУКА, – говорила она. – А вы приводите какие-то частные малозначащие примеры.

Однако таких примеров с каждым днем становится все больше. И от мягкой эротики маркетинг все быстрее приближается к жесткому сексу. Похоже, что за поиском идей криэйторы массово отправились  на порно-сайты.   

Как лучше всего объяснить разницу между SMS и MMS? Конечно, с  помощью орального секса. Бельгийский оператор сотовой связи размещает на улицах  плакаты с фотографией счастливой брюнетки,  лицо и полуоткрытый рот которой  залиты  густой беловатой жидкостью. Надпись на плакате: «Вы могли бы показать  ЭТО по SMS?»

«28,4 процента несчастных случаев происходит дома, так может лучше там не находиться?» – вопросительно утверждает крупнейшая в Германии сеть кинотеатров. И в качестве доказательства демонстрирует мультик. Мужчина и женщина занимаются сексом. Он делает это настолько  энергично, как, видимо, и подобает настоящему арийцу, что его партнерша пробивает головой стену.

Каким образом привлечь внимание к проблемам СПИДа? Показать, что у парней вместо головы на плечах мужской детородный орган. На плакатах Мюнхенского центра борьбы со СПИДом такие члено-человеки  разгуливают по городу, играют на гитаре, загорают у бассейна. «А что ты думаешь об этом?» – спрашивает надпись на плакате. Гораздо интересней, что об ЭТОМ думают дети!

Впрочем, дети об ЭТОМ должны все знать! По крайней мере, такая идея продемонстрирована в рекламном ролике аргентинского музыкального канала MTV. «Папа, а откуда я появилась?» – спрашивает маленькая девочка. «Сейчас, малышка, я тебе все объясню», – отвечает папа. И дальше мы смотрим вместе с обалдевшим ребенком ретроспективу стараний родителей по его созданию. За несколько секунд ролика на экране около десяти совокуплений в разных позах, включая оральный секс, а также секс животных.

Весной 2004 года знаменитый американский фотограф Хельмут Ньютон на полной скорости направил свой «кадиллак» в стену. Версий трагедии было много. Еще одна – моя – запоздалое раскаяние. Ведь именно Ньютон стоял у истоков  сегодняшнего проникновения порнографии в массы. Он был одним из первых и, безусловно, самым лучшим из тех, кто снимал для рекламы обнаженные модели. Ему позировали самые блестящие звезды кино, моды и эстрады. Во многом благодаря мастерству Ньютона откровенные фотографии женщин перестали считаться чем-то постыдным и непристойным. То, что раньше можно было увидеть только в полулегальных изданиях, перешло на страницы массовых глянцевых журналов. Открытая эротика превратилась в высокое искусство, а  подчеркнутая сексуальность –  в признак возвышенности. Но «маркетинг ниже пояса» не стоял на месте и скоро шагнул дальше. Вернее,  ниже.

«Пионерами» в этом деле традиционно выступают производители известных марок одежды и обуви. «Адидас» приглашает для съемок в своих рекламных роликах порно-звезду Джему Джейсон. Кстати, сегодня она – лицо компании «Олимпус». Dolce&Gabbana используют для продвижения «голубые» мотивы.

«Нудизм», «стриптизм», «подглядывания», «лесбиянки», «геи», «оргии», «фетишизм»... Мотивы каких еще тематических разделов порно-сайтов пока  не использовались в рекламе и маркетинге?

«Несовершеннолетние»? Компания Puma еще в 2003-м выпустила серию постеров, на которых изображены молодые люди в позе орального акта. На фотографии голова девушки обрезана, но на ее возраст намекает короткая клетчатая юбка.

«Зоофилия»? На плакате бельгийского рекламного агентства папаша нежно обнимает за плечи сынишку, подводя его к корове, пасущейся на лугу. «Безопасный секс важен для каждого, даже для зоофила», – предупреждает надпись. Ясно, что папа не предохранялся, так как мальчишка с коровьим хвостом.

Может быть, «некрофилия»? Нет, и это уже было. На плакате «СПИД убивает. Используйте презервативы» бразильской общественной организации  AfroReggae из темноты выглядывают две пары ног в классической позе «он сверху, она снизу». К  большому пальцу женской ноги привязана бирка.

Похоже, все «свежие» идеи для BTB исчерпаны. Что остается?

Остается жесткая порнография. 

Анатолий Мигов, консультант WISE, президент Ассоциации «PRОБИЗНЕС» Журнал "Рекламодатель: теория и практика"



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год