Здесь делают креатив.В Киеве рекламных агентств не так уж и много, и, казалось бы, их обитатели должны знать друг о друге практически всё: от стиля всего агентства и до ника в форуме большинства сотрудников. Как и положено хорошим знакомым, рекламисты обмениваются поздравлениями на праздники и улыбками при встрече. Но в гости друг к другу, конечно, редко кто ходит, и, как выглядит обитель соседей, мало кто знает. А эта незначительная на первый взгляд деталь на самом деле может о многом рассказать. РеклаМастер решил восполнить этот пробел и на своих страницах провести виртуальную экскурсию по офисам рекламных агентств Киева.
Не ломайте голову, что означает встретившийся в пролёте велосипед — это не ай-стоппер и даже не часть интерьера. В данном случае это действительно просто средство передвижения, которое кому-то из сотрудников не хочется возить по всем закоулочкам офиса. А возить пришлось бы долго и не без напряга — ступенек, переходов и коридорчиков в Адам Смит хватает. Поэтому перемещаться по офису РеклаМастер советует с английским спокойствием. Проникнуться как английским, так и спокойствием в Адам Смит есть от чего. Источник внутренней гармонии можно созерцать из окон офиса, а можно даже прикоснуться к нему, преодолев десяток метров, которые и отделяют офис от Михайловского собора.
А концепция английского стиля интерьера агентства связана с общей философией, со страстью агентства в целом и его директоров в частности ко всему английскому. Неравнодушие ко всему английскому можно заметить уже у самого порога, где вам предложат повесить свою верхнюю одежду в… английскую телефонную будку. После того, как по техническим причинам не получилось провести туда настоящий английский телефон, креативными сотрудниками было решено использовать телефонную будку как гардероб. Будка эта по словам адамсмитовцев, хоть и сделана в Украине, была изготовлена по всем правилам английского производства. А старинный английский телефон поставили на ресепшн, где он не только красуется, но и успешно используется по своему прямому назначению. А вот рядом стоящий пронзительный звонок используют только в случае крайней необходимости. Слишком уж много внимания можно привлечь им невзначай. Отдельного внимания заслуживает лаунж-митинг рум для директоров, который, по словам сотрудников агентства, выполнен в колониальном индийском стиле. Небольшая уютная комнатка в приятных золотисто-коричневых тонах с изображением Тадж-Махала на стене, прозрачными занавесками, кожаным диванчиком… Символом агентства считается Адам Смит собственной персоной. Определённого места жительства в офисе у него нет, поэтому приютить Адам Смита у себя на рабочем столе может каждый сотрудник. Говорят, вдохновляет… Есть в офисе и такие вещи, о которых рассказывать не стоит, на них нужно просто смотреть.
«Меня обозвали эстетом, поэтому и заставили заниматься интерьером. Мы контора небогатая, архитекторов не нанимали. Сначала долго подбирали помещение, чтоб оно базово подходило. В этом офисе — сложное пространство, много воздуха, поэтому помещение нам понравилось сразу. Люди не разделены по отделам, так как в нашем агентстве нет отделов, некого делить. Две зоны есть: «зона для думанья» и «зона для сидения». В зоне для думанья не находятся рабочие места, там никто не ведёт переговоры. Там сидят, если хотят уединиться. Эта зона здоровенная. Не могу сказать, что здесь какое-то смешение стилей. Но почему-то о центральной части все говорят, что это Япония. Но мы к Японии не привязывались вовсе. Классический японский дом — это пустые стены, всё сосредоточено в центре, все ходят по периметру. Мы этим не парились, нам Япония не указ. Остальная часть чуть побольше, называется «зона для сидения». Мы так просчитали, чтоб ни в коем случае не сидеть рядочком, чтоб можно было ходить, чухаться, чтоб был простор. Спросите, зачем нам простор? Чтоб легче жилось, чтоб свободно было. Это сразу раскрепощает. Прошёлся, размялся. За пустые неиспользованные метры мы даже готовы платить, потому что без них не работается. Нейтральное помещение — не тёплое, не холодное. Почему белый? Он не отвлекает, он практичный. Белый цвет не затрут. Например, разлив на стол что-нибудь, человеку станет стыдно, сразу же захочется помыть. Всё довольно прагматично. Комната, я бы сказал, сделана по принципу художественной мастерской, потому что интерьер должен способствовать в первую очередь работе. Я хотел, чтоб стандартом была практичность, чтоб это выглядело как угодно, но было максимум практично. Предыдущий офис мы снимали, поэтому для нового мебель тоже купили новую.
«Если функционально подойти к помещению, плохо не получится, оно по-любому выйдет красивым, а если красиво — можно облажаться" Самая обычная икеевская мебель — без каких либо изысков, никакого дизайнерского решения. Решение было прагматичным: мобильная мебель на колесиках. Всё на колесах по максимуму — чтоб можно было легко менять местами рабочие места. Здесь никаких хитрых элементов — нет и не будет. В двери, правда, шурупов навинтил кто-то. Говорил же — не надо! Но это была инициатива нашего директора, он хотел красоты. Я отвечал, не надо красоты, она мешает, отвлекает. А вдруг ещё приестся, что потом с шурупами делать — выковыривать? А в таком случае, с дырками от шурупов что делать?.. Но, конечно, есть и чисто практичные находки. Например, прекрасный дешёвый материал — фанера. Из фанеры получились отличные двери. Другие обошлись бы дорого и долго, а эти мы быстро замутили. Есть у нас и вот такие приборы осветительные, свет ставится там, где он нужен. Самые дешёвые малярные софиты: сто гривен — и пятьсот киловатт света. Митинг-рум у нас шикарный: большое окно, много места и ничего нет. Там только шесть столиков на колёсиках. Удобно — поменял конфигурацию, вот тебе и обновление. Есть даже такая книжная теория, что если интерьер на работе меняется, то к человеку снисходит вдохновение, он работает больше и эффективнее. А мы хотим, чтоб наши сотрудники работали больше и эффективнее. Поэтому пусть ездят. У нас всё очень расслаблено, все ходят, разговаривают, не предполагается смотрения в мониторы и постоянных телефонных звонков. Мы постоянно что-то придумываем, поэтому удобно общаться. Если пошуметь сильно — это в митинг-рум или на кухню (тут можно сидеть отдельно общаться, посовещаться, перекурить). «Когда был создан бекграунд, захотелось вдохнуть в него жизнь" «Цветовая гамма спокойная, это же не ночной клуб. Всё-таки мы здесь работаем" «Была поставлена задача, чтоб офис был не скучным" Adell Saatchi & Saatchi было агентством сетевым, поэтому в оформлении офиса могла присутствовать часть стилистики Saatchi Global, что подразумевало игровую подачу вещей, когда серьёзное воспринимается и подается несерьёзно, даже в какой-то степени слегка легкомысленно. Агентству такой взгляд на жизнь понравился. По их словам, это было необычно, свежо, симпатично, интеллигентно и ярко, поэтому отлично вписывалось в общую концепцию планирования офиса. Каких-либо разногласий между руководством и сотрудниками по поводу внешнего вида помещения не было. У руководства было чёткое концептуальное видение внешнего вида офиса, поэтому они предлагали (тогда это была Таня Матяш, потом инициативу подхватил Саша Комаров), а ребята уже обсуждали. По словам сотрудников, в основном никаких «лебедьщукараков» не было, и в итоге корпоративные ценности были частично перенесены на визуальное сопровождение украинского представительства. «Такие элементы как отпечаток пальца, тоже был элементом корпоратива Saatchi. Места размещения были заранее продуманы, но это всё добавлялось постепенно" «Придумать гениальную идею легко!"
А динамику и активность нашей команды мы решили передать элементами сочного красного цвета, соответствующего цвету нашего логотипа. При этом важно было правильно определить количество красного в офисе: его не должно быть слишком много, но, с другой стороны, присутствие цвета должно быть заметно, «осознаваемо». Митинг-рум Когда мы создавали «план рабочих мест», то учитывали пожелания многих сотрудников о том, чтобы у них никто не ходил за спиной — это значительно усложнило процесс планирования, но мы соблюли такое условие, поскольку наша работа требует максимальной концентрации и отдачи.
Мартин Аллес: «Офис — это важная составляющая для креативной компании. Это место, где люди не просто отсиживают рабочее время, а где они думают и творят. Офис, как удобная одежда, должен быть приятным и привлекательным. Для нас важно было разделить офис на две части: официальная, где мы встречаемся с нашими клиентами, партнёрами, и рабочая, большая часть офиса — там находятся все департаменты, туда клиенты обычно не попадают. Это наша сфера, наша внутренняя «кухня». Мы планировали офис так, чтобы рабочее место каждого сотрудника занимало ограниченную площадь, тем самым стараясь сохранить больше места для общего использования. У нас большие террасы, есть центральная часть, где можно играть, проводить вечеринки, устраивать собрания. При создании офиса мы старались создать как можно больше мест, где бы люди встречались, пересекались. Наша работа требует, чтоб рутинной работы было как можно меньше, поэтому мы старались создать больше своеобразных «зон общения». Человек не может хорошо делать своё дело, если просто сидит за своим столом и смотрит в экран. Поэтому для нас особую важность приобретает месторасположение офиса. Рядом с нами много кафе, ресторанов, а также других мест, куда можно сходить и где можно посидеть и подумать, окунувшись при этом в реальную бурную жизнь. Что касается самого офиса, то здесь также есть разные конференц-залы: один более подходит для брейн-стормов (комната полностью белая, за исключением красного шкафа), другой — для встреч с клиентами, а самый маленький — для внутрикорпоративных встреч. В офисе только одна кухня, и печатающая техника тоже расположена рядом, чтоб люди чаще пересекались. Появляется больше возможностей для общения, обмена идеями, что было бы невозможно, если бы пространство каждого сотрудника или отдела было изолированным. Мне кажется, для большой компании это особенно важно, потому что тогда сфера интересов каждого сотрудника выходит за рамки его подразделения.
В клаент-сервисе столы стоят вместе, получается, что люди работают за одним большим столом. Комната промоушена и ивентов — пестрая и слегка беспорядочная, что создает своего рода праздничный сумбур. Креативный отдел, продакшн отдел и студия — комфортно-рабочий стиль. Зона перед офисом — единственное место, куда не попадает солнечный свет, поэтому здесь мы установили искусственное освещение. Ну а справа, конечно, сам Дэвид Огилви, который встречает всех лично. Дальше — рисепшн, и сразу — кухня. Мы специально организовали эти места рядом, чтоб здесь было постоянное движение. Из кухни можно попасть на террасу, откуда можно наблюдать за потоками машин и людей.
Елена Шевченко Источник: Reklamaster
|