Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Наружная реклама уходит в регионы


06.04.2006

Наружная реклама уходит в регионыПосле принятие в марте 2006 года нового федерального закона «О рекламе» будущее одного из наиболее успешных сегментов рынка - наружной рекламы - вырисовывалось в весьма мрачных тонах. Однако, вопреки прогнозам, сами участники рынка настроены оптимистично и считают, что выбитые законом из обоймы наиболее прибыльные рекламные проекты удастся возместить не менее доходными.

На протяжении всего 2005 года, когда в Госдуме рассматривался законопроект, рекламные операторы рынка outdoor чувствовали себя неуютно. Говорили даже о неких революционных подвижках в своей деятельности. Одновременно принимались нормативные акты, заставлявшие подрядчиков сильно нервничать - так, например, разработанный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России ГОСТ о правилах установки рекламных щитов вдоль дорог. Согласно ему, пришлось бы демонтировать 75% конструкций городской наружной рекламы, так как биллборды предписывалось устанавливать не ближе пяти метров от дорожных бордюров. Кое-как удалось ситуацию утрясти. Также пришлось повоевать за подсветку плакатов, которую энергетики хотели отключать для экономии электроэнергии в студеную погоду, и т. д. Тем не менее, рынок outdoor за 2005 год вырос на 28%, заработав почти миллиард долларов (910 млн долл.), и похоже, довольно успешно «переваривает» нововведения.

Операторы активно осваивают региональный рынок, даже более активно, чем телевизионщики с интернетчиками, что выглядит весьма необычно, учитывая мобильность и охват этих сегментов рекламного медиарынка. Тем самым, основной рост outdoor-рынка за последние несколько лет происходил в регионах. Рекламодатели все более и более распространяют свои бюджеты на всю территорию страны, на города с населением 500 тыс. и даже 100 тыс. человек, сказал в эфире телеканала РБК в программе «Рекламная пауза» генеральный директор РА News Outdoor Russia Сергей Железняк.

Значительный доход «наружке», рассчитанной на быстрое восприятие пешеходом или автомобилистом, давали простые и востребованные потребителем и оттого любимые и щедро оплачиваемые поставщиками рекламные сюжеты табачной, алкогольной и слабоалкогольной продукции, игорных заведений и т.д. Кроме них под запретом оказались так называемые «зонтичные» бренды, «изящно» маскировавшие различными ходами эту продукцию под «безобидную», разрешенную. Однако эксперты говорят, что к запрету, например, прибыльного табака, занимавшего около 10% всех рекламных бюджетов, операторы наружной рекламы были психологически готовы. Речь об этом шла достаточно давно, поэтому компании в последние несколько лет прилагали активные усилия к развитию различных локальных продаж в регионах, ориентируясь на местных клиентов, для того чтобы в момент ухода «табака» «не провалиться».

Предприниматели оutdoor знают, чем можно восполнить пробел «табуированных» продуктов. Так, за последние несколько лет вперед очень сильно вырвались операторы сотовой связи. Сегодня это самая большая клиентская группа в наружной рекламе. Точно так же значительно подросли проекты, связанные с недвижимостью, торговлей, развлечениями, автомобильной промышленностью. Можно ожидать, что у властей на местах, прессы и части жителей теперь не будет поводов лягать «наружку» за развращение нравов, засилье и прочие «грехи». Есть надежда, что облагороженная наружная реклама будет считаться украшением городов. Да и сами участники outdoor-рынка уже согласны, что новый закон гораздо более детально расписывает процедуры, связанные с распространением наружной рекламы, установкой рекламных конструкций.

Однако есть ряд положений, которые вызывают вопросы - например, пункт о целевом использовании рекламных конструкций. Реклама – понятие многозначное, и если на щите появится объявление, это уже нецелевое использование, нарушение. И еще: с выходом закона придется менять всю нормативную базу, действующую на местах, что будет связано со значительными усилиями и расходами.

Эксперты прогнозируют, что вскоре новый закон неизбежно приведет к повышению расценок и изменению всей структуры рынка. Больше всех пострадает телевидение, так как из-за резкого повышения цен рекламные бюджеты станут перетекать в другие сегменты рынка – прессу, радио, интернет и, конечно, в outdoor. Но С. Железняк полагает, что это еще не факт, так как «клиенты, исторически считающие каналом распространения своей коммерческой информации телевидение, вряд ли смогут от него отказаться». Поэтому нельзя исключать, что, даже если цены поднимутся, клиенты все равно будут преимущественно нацеливаться на ТВ. Но большое число клиентов, которые не используют телевидение в качестве основного рекламораспространителя, смогут перенаправить часть бюджетов и в «наружку».

В то же время, все сегменты рекламного рынка очень тесно взаимосвязаны, и жизнь сама выявит финансовый порог, за которым клиенты начнут пересматривать целевое назначение своих бюджетов и перераспределение их в другие медиа. По расчетам аналитиков, к концу 2006 года объем outdoor-рынка перевалит за миллиард долларов. Но темпы развития рекламного рынка и «наружки», в том числе, будут постепенно уменьшаться – до 10-15%. Так, по мнению г-на Железняка, это связано с самой логикой развития бизнеса: в последние несколько лет мы не развивали рынок, а восстанавливались его после кризиса 1998 года. И сейчас рынок вышел на предкризисные позиции, потому его развитие будет продолжаться, но более сдержанно.

http://www.outdoor.ru/index.php?sku=qd35508161asd


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год