Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Бренд виляет потребителем


02.12.2005

Бренд виляет потребителем
Маркетинг, таргетирующий потребителя в самое сердце – один из актуальнейших трендов сегодняшнего бизнеса. В России к нему пока только присматриваются, тогда как на западе компании уже познали прелести так называемого «любительского маркетинга» - энтузиазм аудитории по поводу бренда и развитие технологий непрофессиональной коммуникации позволяют творить чудеса.

«Citizen marketing» (от англ. citizen – гражданин, штатское лицо, горожанин) в последний год привлекает внимание ведущих мировых специалистов в области коммуникаций. Причем, если для компаний он открыл совершенно новые возможности продвижения продукта, то у профессиональных агентств он часто вызывает опасения о судьбе их бизнеса.

Речь идет о добровольных околокоммуникационных инициативах обычных людей, чаще всего, реализуемых в веб-пространстве. Развитие новых медиа, вроде веблогов, с одной стороны и все большая доступность технологий за счет совершенствования и удешевления камерафонов, мобильных технологий, видеокамер и т.п. позволяет создавать концептуально новые формы медиконтента. Это сайты, объединяющие поклонников определенных продуктов и брендов, публикация рецензий и обзоров соответствующих новинок рынка, различные конкурсы и акции.

К примеру, недавно в сети распространилось произведение канадки Дафны Калфон, победившее в проекте «Я люблю мой Mac». На создание серенады, посвященной одноименному бренду IT-гиганта Apple, ее вдохновила любовь к программному обеспечению по работе с цифровой музыкой GarageBand. А другие участники конкурса и поклонники Mac взялись за перевод гимна на разные языки. Еще один продукт Apple – цифровой плеер iPod также становится объектом поклонения во всем мире. Доказательство тому – завершившийся на этой неделе онлайн-конкурс по созданию инсталляции «Храм iPod».

Если с общечеловеческой точки зрения такая тенденция вызывает неоднозначные чувства, то компании, владеющие культовыми брендами, всячески ее поощряют. Еще бы, новая концепция медиа практически ничего не стоит по сравнению с бюджетами, уходящими в агентства, но вполне может поспорить с ними эффективностью. Созданные на энтузиазме образцы «любительского маркетинга» отличаются незашоренностью сознания креаторов и позволяют уйти от застоявшихся представлений о типах аудитории, подходах к ней. Кроме того, в отличие от профессиональных маркетологов, «любители» не обременены необходимостью просчитывать риски и перспективность каждого элемента стратегии продвижения, да и собственно стратегичностью их активности. С другой стороны, любая их инициатива отражает личные отношения с брендом, что позволяет сделать

Хотя многие западные маркетологи уже бьют тревогу по поводу «засорения» бренд-менеджмента подобной «кустарной» деятельностью и призывают бороться с ней. Однако, ряд инцидентов, когда крупные компании пытались остановить стихийное продвижение, окончился плачевно для них же. Поэтому сегодня речь идет о необходимости адаптировать это явление к существующему медиабизнесу и перспективах опенсорсинга. Одним словом, бренды становятся так близки потребителю, что он готов собственноручно стимулировать его потребление. И если уж человечество попало во власть брендов, оно заинтересовано в максимальной их статусности.

http://www.pronline.ru/news/show/1998


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год