Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Увлекательный маркетинг от Антона Попова


20.07.2005

<b>Увлекательный маркетинг от Антона Попова</b>
Существует множество программок, мультов, картинок, которые пользователи бесплатно скачивают из Интернета себе на компьютер. Или на свой мобильный. Только добровольно, с удовольствием, и еще делясь ими со своими друзьями! Почему бы не воспользоваться ими в маркетинговых целях?

Реклама, которую приглашают в гости

Но для начала рекламодатель должен позаботиться о том, чтобы облечь эти инструменты в красивую упаковку, и дать им шанс долгое время красоваться на экранах пользователей, напоминая о продукции.

В реальном мире такие интерактивные программки можно сравнить с сувенирной продукцией и POS материалами, всякими кружками и футболками с фирменной символикой, ковриками для мыши, зажигалками, ручками, магнитами на холодильник и пр. То есть с предметами, которые человек использует по назначению, но которые также являются рекламоносителями.

Поскольку потребители скачивают эти виртуальные "рекламоносители" самостоятельно, рекламодатель получает людей, у которых есть желание для продолжения общения с определенной торговой маркой. С вашей торговой маркой.

Программки – каналы новостей
Вы не можете быть уверены на 100%, что посланные по электронной почте видео- и аудио-файлы, или форма для заполнения заказа попадет в ящик к покупателю и будут им просмотрены. Возможно, вес их слишком велик, или почтовые фильтры отрежут ваши вложения. Также для вашего письма остается большая вероятность сгинуть в переполненном спамом ящике вашего потенциального заказчика. Однако есть возможность достучаться до него другим способом – через программки-гости, которые скачиваются по желанию самого человека и появляются в виде иконки на рабочем столе монитора или в строке браузера.

Они будут тихо ждать своего часа в уголке рабочего стола или системной панели, пока у вас не появится большая новость, о которой стоит сообщить. Или продемонстрировать образец товара – в потоковом видео или аудио-файле, который воспроизводится прямо на компьютере пользователя. И вы будете уверены, что маркетинговое послание достигнет адресата, и он сможет просмотреть его, когда ему это будет удобно.

У некоторых звукозаписывающих компаний 40% покупателей CD установили на своем компьютере программку, напоминающую слушателям о выходе новых альбомов

Вот еще несколько идей, как и кто может использовать такую программку – канал новостей:
- FMCG-компании могут рассылать напоминания лояльным клиентам и потенциальным покупателям информацию о новинках, или по запросу файлы с подробными техническими характеристиками и условиями маркетинговых предложений.
- Фармацевтическим компаниям эти программки могут служить для демонстрации видеофильмов о действии препаратов или для напоминания, что пора принять лекарство или пополнить его запас.
- Онлайновые аукционы или брокерские конторы таким образом могут моментально извещать своих клиентов об изменениях ставок (не загружая почтовый ящик).

РБК предлагает такой сервис, выделяя курсы валют, погоду, спорт и даже возможность создать свой информер. Возможно, вам и вашим клиентам пригодятся такие программки. Подумайте, каким образом заинтересовать потребителей подписаться на вашу рассылку. Какие выгоды она им даст?
В последнее время бывает удобнее подписаться и просматривать информацию на экране мобильного телефона, так что не забывайте, что один и тот же контент можно донести до клиента разными способами.

Скринсейверы (заставки), которые развлекут экран пользователя в ваше отсутствие.
Достоинство их в том, что они анимированы. То есть могут показывать товар в действии. Например, совсем уж заядлым рекламистам предлагается BrandSaver – демонстрирующий в случайной последовательности сто логотипов и корпоративных слоганов крупнейших компаний мира. Зачем он нужен? Чтобы в минуты раздумий над какой-то маркетинговой проблемой владелец такого "хранителя экрана" мог в фоновом режиме ознакомиться с корпоративной идентификацией ведущих компаний мира.

Иногда скринсейвер занимает не весь экран монитора – во время отдыха монитора по нему начинает ходить и заниматься своими делами маленькое существо. Это может быть и забавное животное, и маленькая стриптизерша, и ваш товар, в конце концов! Места такая заставка занимает совсем чуть-чуть, а внимание привлекает очень сильно. Осталось только сообразить, как заинтересовать потребителя установить себе на компьютер именно ваше творение.

Скринсейверы применяют и разработчики игр (вставляя в них своих персонажей), и бизнесмены, и писатели. Так, в том числе с помощью скринсейверов рекламировалась книга "PR на 100%".

Подумайте, как заставить экранную заставку послужить вашей компании? Как сделать так, чтобы человек сам захотел пригласить вашу продукцию в гости – сначала на свой компьютер или телефон, потом в сознание, а потом и в свою реальную жизнь.

Заставки для сотовых телефонов.
Пока маленькие по размеру, но экраны мобильных телефонов также "оживают". Например, с помощью технологии LiveScreen, на которой построена услуга "Хамелеон" Билайна. Это работает так:
1. В режиме real-time сообщения бесшумно поступают на неактивный экран;
2. Для получения более подробной информации нужно сделать один клик, после чего пользователю откроется небольшое меню;
3. Следующий клик откроет возможности воспользоваться дополнительными услугами: SMS, MMS, WAP, Voice, USSD, etc.
Таким образом, за 2 клика экран мобильника становится активным и несет полезную информацию.
Думаю, что в ближайшее время начнут активно применяться java-оболочки, чтобы позволить пользователю забыть об смс-командах и получать что нужно в диалоговом интерфейсе. Собственно, 12snap, выходящий на российский рынок, уже так и делает.

Обои для рабочего стола
Стабильно занимают высокие позиции в поисковых запросах пользователей Рунета. В Руметрике запрос "обои" - на 1 месте в категории "Компьютеры и Интернет". "Заставки", о которых речь шла выше, тоже попали в двадцатку самых популярных запросов в этой категории.

"Яндекс" показывает, что в месяц "обои" ищут более 76000 раз, а "обои для рабочего стола" - почти 39000. На самом деле, это можно считать одним вопросом, так что потенциально более 100 тысяч людей ищут себе картинку на рабочий стол, в частности по таким редким запросам, как "обои для рабочего стола бесплатно скачать", "обои рабочий стол рыбки" и т.д. .

Поэтому не упускайте возможности сделать симпатичные обои с небольшим логотипчиком и адресом сайта. Картинка на обоях не должна мешать иконкам программ и (само собой!) должна украшать его, когда все окошки свернуты.

Например, обои минивэна Volvo CX90 представляют собой просто спокойные виды Швеции – без намека на свои машины и даже без дорог  Принадлежность этих картинок к автопроизводителю можно угадать только по ненавязчивому адресу сайта модели.

На "Потребительских Играх" обои выглядят как прикольные картинки из интернет-сериала с полезной потребительской информацией. Создатели пошли на небольшой эксперимент, и сделали несколько одинаковых комплектов папиров с единственных различием. На одних обоях были написаны памятки потребителю (штрих-коды разных стран, расшифровка обозначений на бирках, количество калорий в разных продуктах…), а на других остались пустые места. Научно-познавательные обои для рабочего стола скачивали в среднем в 3 раза чаще, чем обои без полезностей.

Найдите интересную информацию, которую вы можете вынести на обои, и шансы, что люди будут использовать их на своих мониторах, заметно увеличатся.

Не забудьте сделать обои в разных разрешениях экрана – тогда каждый сможет подобрать обои по своему любимому размеру. Аналогично – картинки для мобильных телефонов разных моделей и производителей также будут разными по размерам.

Вот лишь некоторые возможности, как можно доставить удовольствие пользователю и наладить с ним контакт. А дальше все будет зависеть от того, насколько слаженно и качественно сработает вся цепочка взаимодействия с потребителем.

Антон Попов
http://www.internet.ru/index.php?itemid=12032


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год